пятница, 4 января 2013 г.

Interview: дизайнер Оксана Ливенцова (Russia)

А вот и интервью, запоздалое.
Подготовленное и проведенное мной для Dorohin's Journal.

Фотограф: Анна Грекова


-Привет, Оксана. Для начала, я бы хотела узнать, какое вы имеете образование, на какую профессию учились?

-Я не училась на дизайнера, я училась на совершенно другую специальность. На дизайнера я стала учиться позже, у меня была череда каких-то курсов, тренингов, мастер-классов. То, что я училась в институте или в техникуме, то нет, у меня нет такого образования. Зато у меня есть 6-ти месячные курсы у Анны ...., это заслуженный модельер-конструктор, она работала со Славой Зайцевым, у нее своя авторская методика, которая заставляет думать. Т.е. самое главное, чему она меня научилась - думать и с этим подходить к чертежам. А дальше был просто опыт. Я работала много лет конструктором на разные марки, известные и неизвестные, промышленные и фешн. Основной целью было заниматься дизайном, но мне нужно было понять процесс изнутри 6 от пришивания пуговиц до разработки чертежей и дизайна. Т.е. чтобы понимать Профессионально и сделать самой продукт от начала до конца. когда ты можешь это сделать, соответственно ты можешь хорошо объяснить.

-Хорошо. А какое было первое знакомство, которое повлияло на ваше развитие в этой сфере?

-Это были поездки за границу, моя первая поездка в Варшаву. И потом поездка в Швецию. И там незнакомые совершенно люди, они видели мои эскизы, от руки нарисованные "почеркушки" ,стали говорить, что мне нужно заниматься дизайном. А в Швеции мои друзья, увидев в ручную сшитые вещи, тоже говорили, что эта профессия, которая называется "моей". А что натолкнуло меня на мысль, что,может ,действительно,возможно,мне нужно этим заниматься? Я об этом никогда не думала, потому что у нас в семье прадедушка-профессиональный портной, очень талантливый, всю жизнь этим занимался. К сожалению, не осуществил свою мечту об ателье, после войны он погиб. Потом его дочери - мои бабушки - они умели гениально шить, кроить, вышивать двухсторонней гладью, это сложные технологии.

-Это наследственное.

-Да, и когда это в крови, ты не планируешь. То что тебе легко дается, почти как дар, ты не воспринимаешь это своей профессией. И мой путь был долгим, сложным и иногда я думала, что неправильно делаю, но сейчас понимаю, что если бы я не прошла все это с нуля, не попробовав делать что-то руками, работать в ателье как швея, и как конструктор, и как технолог, я бы наверное не сделала бы то, что я делаю сейчас.

-А кто из знаменитостей, звезд, первым к вам обратился?

- Я не знакома со знаменитостями, у меня все странно получается. Мои вещи продаются в шоуруме здесь и ... бульваре д.11, и если их покупают или берут на съемки, я узнаю об этом самая последняя.

-Откуда вы черпаете вдохновение?

-Из жизни. Это общение с людьми, обмен идеями, и даже не всегда связанными с дизайном. Люди могут тебя энергетически и информационно подпитать. Так же архитектура, фильмы, музыка, современное искусство,живопись.

- По подробней о кино. Есть кино, которое для вас особенное?

-Я люблю очень фильмы в английском стиле. Их естественность, интеллектуальность и аристократичность. Так же люблю французское кино из-за их сложных взаимоотношений, на которых выстраивается фильм, на сложности внутреннего мира героя, а не на спецеффектах.
Сейчас я вдохновляюсь голливудскими мюзиклами 40-ых, это черно-белые фильмы. И я думаю, что эта традиция в некоторой степени отразится на моей следующей коллекции.

-С чем ассоциируется ваша одежда? Может, вы что-то пытаетесь изобразить, донести...вы понимаете, о чем я?

-Да, я понимаю. Сложно сказать....Я считаю, что моя одежда относится к интеллектуальной одежде, это не быстрая мода, это не фаст фуд и не горячие тренды. Это одежда, которая простая снаружи, но сложная по преподношению. Человек должен быть полон внутри, чтобы мочь её носить. Она для женщин абсолютно разных: успешных и не успешных.В первую очередь это просто женщина. Её материнская наполненность, мягкость, "текучесть". Бывает очень аскетичный силуэт, бывают очень простые, а бывает скрытая сексуальность. Для меня сексуальность - это не внешнее, это внутреннее. Известно, что женщина может быть и в мешке, но при этом излучать сексуальность.
Всё построено на каких-то женских секретах.

-Что посоветуете начинающим дизайнерам?

- Я посоветую научиться шить и обязательно кроить и чертить. Потому что без чертежей очень сложно понимать суть дизайна, суть формы. Зачастую эксперименты начинаются, когда ты делаешь чертеж, на стадии разработки формы. Есть два варианта создания модели дизайна. Это визуальное восприятие, т .е. пришел образ, ты его нарисовал и работаешь с ним. А есть чисто эксперимент, когда ты работаешь с формой, не понимая, что получится  в конце. Это и есть творчество. Т.е. ты чувствуешь, что у тебя есть определенное количество знаний, навыков, и ты можешь этим пользоваться и экспериментируешь. Необходимо изучать технологический процесс изнутри. Потому что мало только уметь рисовать и создавать образы, нужно понимать все технологические процессы. Этому можно научиться, нудно и долго. Хотя принято считать, что конструкторы- это такая сухая работа, неприятная. На самом деле это чистое творчество. Все зависит от твоих рук, от твоего видения.

-А что на счет продвижения? Пиара?

- Таким активным продвижением мы не занимаемся, я стараюсь делать коллекцию хорошо. Часто люди сами приходят, берут интервью, интересуются, смотрят и оценивают, берут одежду на съемки, продукт сам себя продвигает.
Конечно же нужно ходить, крутиться в определенной среде, но я к этому психологически не готова, поэтому для меня работа на первом месте и мне жалко тратить время на пиар. Поэтому я думаю бренд Studio 7 не достаточно раскручен, он очень новый, нам всего лишь год, второй пошел. Можно сказать что за год мы сделали все не плохо, т.е. мы продаемся в разных магазинах, но о показах и речи не идет, ибо у нас нет коммерческого продвижения, у меня нет пиар-директора, все что я делаю - я делаю сама.

-Тогда какие цели вы перед собой ставите? Все, что вы делаете имеет цель?

-Да, я хочу вывести продукт  как можно больше на рынок , продавать его в различных магазинах , сделать его доступным для среднего ценового сегмента, чтобы это было качественно, натуральные ткани. Хорошее качество по доступным ценам. Т.е. составить конкуренцию масс-маркету, но при этом быть дизайнерской маркой. Разумеется, эти партии будут более ограниченные и качество выше намного. Хочется, чтобы люди остановились и имели возможность выбирать между фаст фудом и качественной одеждой, потому что дизайна много сейчас, много горячих трендов, но хочется, чтобы было много и актуальной одежды, которую было бы приятно носить, которая будет современна в течение некоторого промежутка времени, это то, что называется "медленной модой", когда не нужно 250 юбок, а достаточно одной-двух, но актуальных.
Этим я и занимаюсь. Сказать, что мне нужна известность, чтобы обо мне писали и говорили? Я не думаю, что это настолько мне нужно. Чтобы продукт продавался и его носили? Конечно, это и есть моя задача.



Комментариев нет:

Отправить комментарий